• 20:50 07 Dec 2023
  • View

    A
    A
    A

    Font size

    0 % zoom
  • Forum
  • State symbols
  • EN
    Уз
    Ру
Official site of the Association "Uzyogmoysanoat"
  • MAIN PAGE
  • Зафиксировано понижение цен на масложировую продукцию
Зафиксировано понижение цен на масложировую продукцию
11:01 01 04 2023
1878

За 2022 год повышение цен в потребительском секторе достигло 12,3 % при среднемесячном значении 1,0 %. В декабре 2022 года средний уровень цен на потребительском рынке повысился на 1,2 %.

По росту цен за весь 2022 год с ощутимым отрывом лидируют продовольственные товары (15,6 % при среднемесячном приросте на 1,2 %). Непродовольственные товары за год подорожали на 10,7 % при среднемесячном приросте на 0,9 %. Прирост цен на платные услуги за 2022 год достиг 8,4 % при среднемесячном значении 0,7 %.

Лидером по росту цен за месяц в декабре 2022 года стали продовольственные товары, которые в среднем подорожали на 1,7 %. Повышение цен на товары данной группы было на 0,5 пунктов выше прироста сводного показателя. Непродовольственные товары за этот же период прибавили в цене на 0,8 %, услуги – на 1,1 %.

В тройку лидеров по росту цен за 2022 год вошли зерновые культуры и крупяные изделия (31,3 %), сахар, кондитерские изделия и десерты (24,6 %), молоко, молочные продукты и яйца (19,1 %). Кроме того, ощутимо подорожали безалкогольные напитки (13,4 %), овощи, клубнеплоды и зернобобовые (12,9 %), рыба и прочие морепродукты (12,0 %). Средний уровень цен на фрукты и орехи в декабре 2022 года оставался на 5,7 % ниже, чем в конце 2021 года.

В декабре 2022 года в лидеры по росту цен за месяц вышли овощи, клубнеплоды и зернобобовые (7,6 %). Вторая позиция принадлежит молоку, молочным продуктам и яйцам, которые за месяц прибавили в цене на 2,9 %. Замыкают тройку лидеров ценового роста готовые пищевые продукты и прочие продукты питания, ставшие за месяц дороже на 1,3 %. Вместе с тем в декабре 2022 года зафиксировано понижение цен на масложировую продукцию (-0,4 %), что обусловлено снижением цен на растительные масла (в среднем на 1,4 %).

Среди товарных групп, входящих продукты питания и безалкогольные напитки, наиболее весомый вклад в прирост сводного ИПЦ внесло повышение цен на овощи, клубнеплоды и зернобобовые (0,35 п.п. из 0,67 п.п.). Сдерживающим фактором послужило снижение цен на масложировую продукцию, за счет которого сводный показатель стал ниже на 0,02 п.п.

Источник: Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике.

  • Helplines:
Visitors counter
Online4 Current hosts297 All hosts603237
Found a typo?
Select spelling eror with your mouse and press CTRL + ENTER